Чтобы максимизировать сцепление при движении в повороте, подвеска должна поддерживать колеса перпендикулярно к поверхности земли при всех условиях, таких как ухабы и крен шасси, так чтобы пятно контакта оставалось максимальным.
Вообще говоря, подвеска с двумя поперечными рычагами наилучшим способом поддерживает колеса перпендикулярно земле.
Но картина сильно изменяется в случае крена шасси - развал изменяется на тот же угол, что и крен шасси. Ширина колеи также увеличивается. Изменение развала снижает площадь пятна контакта и таким образом сцепление, и также приводит к несбалансированному управлению. Изменение ширины колеи вынуждает колеса скользить, таким образом также снижая сцепление.
Этот фактор можно снизить если сделать рычаги подвески неравной длины. Как показано на рисунке ниже, изменение в развале и ширине колеи с случае крена значительно снизились, хотя существует небольшой компромисс в контроле за колесами при прохождении кочек.
Сложно ? Попробую на яблоках.
При сжатии подвески колесо должно наклоняться внутрь к шасси компенсируя крен так чтобы пятно контакта оставалось максимальным. (см выше)
Если мы поднимаем подвеску
(освежить свои знания на эту тему можно пробежав статейку про высоту подвески Настройка высоты подвески.)
колесо в статическом положении так же уйдет внутрь, колеса встанут домиком.
(из за разницы в длине рычагофф)
Не беда скажут бывалые ниводрочеры - всего то делов отрегулировать развал, подложив шайбы (шаровую от шнивы и пр)
Развал встал в ноль, колесо перпендикулярно поверхности, но это не более чем самообман. =)
При сжатии колесо, вместо того чтобы компенсировать наклон кузова, начнет вываливаться наружу
Все получается в точности наоборот, вместо того чтобы сохранять устойчивое положение колеса в поворотах, машина теряет контакт с грунтом.
Не обманывайте себя, если вы подняли подвеску выставить адекватный развал в динамике не прибегая к глобальным передалкам - невозможно.
Лифт и развал.
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Лифт и развал.
Для желающих потыкать и понять что и как происходит - очень наглядно -
http://www.racingaspirations.com/apps/s ... calculator
http://www.racingaspirations.com/apps/s ... calculator
- Сообщения: 1557
- Зарегистрирован: 22 июн 2010, 00:37
- Автомобиль: НИВА 21213 2000 г.в.
см. "Нива from Жуковский" - Имя: Владислав
- Откуда: Мос. обл. г.Жуковский
- Контактная информация:
Re: Лифт и развал.
Ещё бы геометрию родную указать, чтоб каждый не искал.
Сегодня вышло обновление.
Можно и рулевое смоделировать.
Сегодня вышло обновление.
Можно и рулевое смоделировать.
http://shop4wd.ru/ - Товары для внедорожников.
Собственное производство.
Собственное производство.