пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Диспозиция следующая: имеется колодец об 17-ти кольцах. Функционирует круглогодично в двух режимах:летний и зимний.
Летний режим: Насос типа "Ручеек" ("Малыш" и т.д.). Управление через "Пампелу". Если, кто не знает,- эдакий регулятор давления. СтоИт там мембранка. Есть давление-насос выключается. Падает-включается. Ну, и еще ряд припарок, типа качает, а давления нет. Расценивает, как "сухой ход" и через...... сек дает выключение. И т.д.
Система установлена не первый год и после определенного периода притирки ее ко мне, а мне к ней, оправдала себя полностью. Семья не велика. Расход идет в основном в один кран. Хватает. Зато никаких дорогостоящих "Джилексов", гидроАКБ и т.д.
Но, с опусканием градуса ниже -3-4, требуется тотальный слив, ибо, как местами оцинкованные трубы с разводящими коллекторами выходят из-под земли. И тут колодец переводится в "зимний режим", т.е. выход воды во внутренний водопровод перекрывается, "Пампела" со своей нежной мембраной убирается в теплое место, и насос работает непосредственно на сосок, торчащий наружу из "домика". Выключатель- "щелк" и водичка потекла в бутылку. "Щелк" в другую сторону- и водичка закончилась. А вот, чтобы она в верхней части вертикального шланга не замерзла, в ём, на глубине ок 2,5 м на зиму иголкой прожигается дырдочка, через которую вода и утекает до означенного незамерзающего уровня.
И вот надоело мне каждый год менять постоянно рвущийся китайский поливочный 3/4 шланг из зеленого ПВХ, а по осени еще и дырки прожигать...
На дачных форумах эта тема обмусоливается. Но, в основном рулят там водопроводчики. Оттого уму, заточенного под автомобиль, не все понять, да и гениальных идей я там не обнаружил. У всех, в основе, системы дорогие и сложные (видимо, у всех "Поршики"). Сам я додумался только до клапана от стиралки, прикрученного к тройнику в шланге и 6-ти контактному тумблеру...
Щелк вверх-насос вкл., клапан выкл. Щелк вниз- все наоборот
На том и решил спросить мудрого совета у комарадов нивоводов, как решить проблему, чтоб потом все было максимально лениво? Может, будут, какие более гениальные решения?
Летний режим: Насос типа "Ручеек" ("Малыш" и т.д.). Управление через "Пампелу". Если, кто не знает,- эдакий регулятор давления. СтоИт там мембранка. Есть давление-насос выключается. Падает-включается. Ну, и еще ряд припарок, типа качает, а давления нет. Расценивает, как "сухой ход" и через...... сек дает выключение. И т.д.
Система установлена не первый год и после определенного периода притирки ее ко мне, а мне к ней, оправдала себя полностью. Семья не велика. Расход идет в основном в один кран. Хватает. Зато никаких дорогостоящих "Джилексов", гидроАКБ и т.д.
Но, с опусканием градуса ниже -3-4, требуется тотальный слив, ибо, как местами оцинкованные трубы с разводящими коллекторами выходят из-под земли. И тут колодец переводится в "зимний режим", т.е. выход воды во внутренний водопровод перекрывается, "Пампела" со своей нежной мембраной убирается в теплое место, и насос работает непосредственно на сосок, торчащий наружу из "домика". Выключатель- "щелк" и водичка потекла в бутылку. "Щелк" в другую сторону- и водичка закончилась. А вот, чтобы она в верхней части вертикального шланга не замерзла, в ём, на глубине ок 2,5 м на зиму иголкой прожигается дырдочка, через которую вода и утекает до означенного незамерзающего уровня.
И вот надоело мне каждый год менять постоянно рвущийся китайский поливочный 3/4 шланг из зеленого ПВХ, а по осени еще и дырки прожигать...
На дачных форумах эта тема обмусоливается. Но, в основном рулят там водопроводчики. Оттого уму, заточенного под автомобиль, не все понять, да и гениальных идей я там не обнаружил. У всех, в основе, системы дорогие и сложные (видимо, у всех "Поршики"). Сам я додумался только до клапана от стиралки, прикрученного к тройнику в шланге и 6-ти контактному тумблеру...
Щелк вверх-насос вкл., клапан выкл. Щелк вниз- все наоборот
На том и решил спросить мудрого совета у комарадов нивоводов, как решить проблему, чтоб потом все было максимально лениво? Может, будут, какие более гениальные решения?
-
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: Подмосковье
- Контактная информация:
Re: пару слов за зимний слив
Так понимаю хочешь вместо шланга сделать трубу и систему слива из нее при выключенном насосе.
Правильно понял? Так видится?
Тройник. С одной стороны насос. Со второй труба наверх. С третьей стороны клапан для слива.
С малышом ставят обратный клапан?
Насос UniPump винтовой не больше 5 тысяч. Гидробак около 3 тысяч. Релюшки 1 тысяча. Разве это дорого?
Но зимнего вопроса увы не решает.
Еще есть вопрос. Если вместо зеленого шланга спаять из полипропилена конструкцию с отверстием для слива. Может и не нужно клапан от стиралки? Правда не пользовался на морозе ни полипропиленом ни металлопластом. Металлическая труба так понимаю может замерзнуть даже с отверстием для слива?
Правильно понял? Так видится?
Тройник. С одной стороны насос. Со второй труба наверх. С третьей стороны клапан для слива.
С малышом ставят обратный клапан?
Насос UniPump винтовой не больше 5 тысяч. Гидробак около 3 тысяч. Релюшки 1 тысяча. Разве это дорого?
Но зимнего вопроса увы не решает.
Еще есть вопрос. Если вместо зеленого шланга спаять из полипропилена конструкцию с отверстием для слива. Может и не нужно клапан от стиралки? Правда не пользовался на морозе ни полипропиленом ни металлопластом. Металлическая труба так понимаю может замерзнуть даже с отверстием для слива?
- Сообщения: 6514
- Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
- Автомобиль: ЛУАЗ-969м, ОКА, Тойота Креста 1982г.
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: пару слов за зимний слив
А что, установить греющий кабель не судьба? http://www.vseinstrumenti.ru/klimat/tep ... t-51-0616/ Для примера.
Он, чем ниже температура, тем сильнее греет. И наоборот.
Он, чем ниже температура, тем сильнее греет. И наоборот.
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
-
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: Подмосковье
- Контактная информация:
Re: пару слов за зимний слив
Пару часов без электричества и будто не было подогрева
- Сообщения: 3172
- Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
- Автомобиль: ∞
- Имя: ☭
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Можно поставить второй насос(малышок, ручеёк) в колодец, от него шланг любой, или пропилен на верх и всё, в них родные клапана отродясь не держали и вода при отключении будет стекать обратно. Полипропилен на морозе нормально себя чувствует, у меня на даче летний водопровод из него, перехватывало несколько раз зимой, оттаивает и всё гуд. Короче сделать две независимые системы
Зы: насос можно купить с рук, старые лучше по качеству, я себе запасной брал за 300р.
Зы: насос можно купить с рук, старые лучше по качеству, я себе запасной брал за 300р.
-
- Сообщения: 47823
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33
- Автомобиль: 21214
- Имя: :
Re: пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
А это ПМЖ или наездами на буходные?
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
¯\_(ツ)_/¯
¯\_(ツ)_/¯
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Re: пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
В идеале система видится следующим образом: та-же сливная дырка, что и сейчас, только управляемая. В чем разница? Сейчас дырка открыта всегда. Хоть в полезном режиме, хоть в сливном. А в управляемом полете она при включенном насосе затыкается, а при выключенном открывается. Причем, желательно на время, необходимое для слива столба, что над ней. Далее смысла держать ее открытой нет, а расход электр. идет...
Почему не делаю систему сложнее и современнее?
Как есть, меня полностью устраивает. Разумное сочетание простоты (залог надежности!), удобства, забот по обслуживанию и т.д.
(Сосед намудрил комбинацию из капитального летнего дачного водопровода и закачкой воды из колодца. Первое: не понятен смысл концепции?! По водопроводу вода прет по старым ржавым трубам. Наливаешь в ведро и в нем, чего только не плавает! Из колодца ее можно пить без всяких фильтров. Второе: экономия колодезной воды? Чушь! Чем больше из него берешь, тем ее дебит увеличивается и тем она чище. И, самое главное, чтобы его тетки могли пользоваться такой системой, он специально бросает свои дела и дежурит на своих бесчисленных кранах, накопит. баках, рессиверах, гидроАКБ и т.д., а также постоянно исправляет столь-же бесчисленные аварии во всем этом нагромождении, в котором он и сам уже с трудом разбирается!)
У меня единственный вид аварии: очередной разрыв шланга. Алгоритм борьбы с сим злом я уже вывел и этим летом ликвидирую это слабое место раз и навсегда.
К слову сказать, не поддерживаю поклепы на "ущербность" Малышка! Оч. толковый насос! Особенно в комплекте с "Пампелой" Но, обОи требуют любви и взаимопонимания! (Как и а/м "Нива"). Если, у кого проблемы с ним,- обращайтесь. Поделюсь непреходящим опытом и практикой.
За кабельный подогрев агитировали многократно..... На мое видение-безыдейно! Много гимороя с путаными проводами, выключателями, копанием новых траншей (терпеть ненавижу висящие над головой провода! Только в землю!), Ну, и в итоге, "пару часов без света"- у нас рядовое явление!
А вот в идею Леонидыча со вторым насосом я, чтой-то не очень врубинштейн... Зачем два? И одного вполне хватает. Хотя, от запасного и я не отказался-бы! Китайцы ему не конкуренты. Хотя-бы по тому признаку, что не дают необходимого для корректной работы Пампелы давления. Мощи не хватает. Там надо 300 вт минимум.
Почему не делаю систему сложнее и современнее?
Как есть, меня полностью устраивает. Разумное сочетание простоты (залог надежности!), удобства, забот по обслуживанию и т.д.
(Сосед намудрил комбинацию из капитального летнего дачного водопровода и закачкой воды из колодца. Первое: не понятен смысл концепции?! По водопроводу вода прет по старым ржавым трубам. Наливаешь в ведро и в нем, чего только не плавает! Из колодца ее можно пить без всяких фильтров. Второе: экономия колодезной воды? Чушь! Чем больше из него берешь, тем ее дебит увеличивается и тем она чище. И, самое главное, чтобы его тетки могли пользоваться такой системой, он специально бросает свои дела и дежурит на своих бесчисленных кранах, накопит. баках, рессиверах, гидроАКБ и т.д., а также постоянно исправляет столь-же бесчисленные аварии во всем этом нагромождении, в котором он и сам уже с трудом разбирается!)
У меня единственный вид аварии: очередной разрыв шланга. Алгоритм борьбы с сим злом я уже вывел и этим летом ликвидирую это слабое место раз и навсегда.
К слову сказать, не поддерживаю поклепы на "ущербность" Малышка! Оч. толковый насос! Особенно в комплекте с "Пампелой" Но, обОи требуют любви и взаимопонимания! (Как и а/м "Нива"). Если, у кого проблемы с ним,- обращайтесь. Поделюсь непреходящим опытом и практикой.
Может! Как и все, что находится ВЫШЕ точки замерзания! Т.е., там, где дырка. НИЖЕ оной не замерзнет даже жидкий азот!kuzovok78 писал(а):Металлическая труба ..... может замерзнуть
За кабельный подогрев агитировали многократно..... На мое видение-безыдейно! Много гимороя с путаными проводами, выключателями, копанием новых траншей (терпеть ненавижу висящие над головой провода! Только в землю!), Ну, и в итоге, "пару часов без света"- у нас рядовое явление!
А вот в идею Леонидыча со вторым насосом я, чтой-то не очень врубинштейн... Зачем два? И одного вполне хватает. Хотя, от запасного и я не отказался-бы! Китайцы ему не конкуренты. Хотя-бы по тому признаку, что не дают необходимого для корректной работы Пампелы давления. Мощи не хватает. Там надо 300 вт минимум.
- Сообщения: 3172
- Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40
- Автомобиль: ∞
- Имя: ☭
- Откуда: СССР
- Контактная информация:
Re: пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Резерв не когда лишним не бывает. Да и чем проще системы - тем меньше поломок!Калиостро старший писал(а):Зачем два?
Зы: цена "резервного" копейки
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Re: пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
ИЕЗ! ПМЖ!ALK писал(а):А это ПМЖ ......................?
Раньше зимой наездами навещал. А с появлением колодца все перешло в режим ПМЖ!
Добавлено спустя 15 минут 13 секунд:
По лету шланг поменяю. Дюрит поставлю. Либо гофру. Либо есть еще с той-же плетенкой, но стенка изрядно толще. Порядка 100-120 руб/м стОит. Не знаю, на чем остановиться..? Ниже уровня замерзания тройник врежу. Вбок-резьба 1/2 ". На самый примитивный крайняк можно предусмотреть на лето заглушку сплошную, а на зиму- с отверстием, диаметром с ту-же иголку.... Но, опять-же вытаскивать придется. А основная идея- уйти от этого!
Пытался придумать, что-нибудь из обратного клапана сколхозить с регулируемой пружиной... То-же, как-то все не сходится....
-
- Сообщения: 3354
- Зарегистрирован: 13 авг 2017, 23:32
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: Подмосковье
- Контактная информация:
Re: пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Клапан от стиралка должен подойти. Только не пойму чем он лучше отверстия? Летом при поливе или подключении водопровода давление ощутимо падает из за отверстия?
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Re: пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Клапан-то, конечно-же , лучше ВСЕМ!kuzovok78 писал(а):Клапан от стиралка .......... чем он лучше отверстия?
Кнопку нажал- открыто. Слил верхние 2-3 м воды и результат достигнут. Дальше его и закрыть можно было-бы. Ну, хотя-бы для того, чтобы просто обесточить цепь.
Следующий цикл: насос на старт, клапан, естессно, закрыт. Это не дырка от иголки. Иначе, насос будет воду по кольцу гонять. Вверх- по шлангу до клапана; вниз- из него по бетону.
А летом о клапане речь не идет вовсе. Летом об нем, понятно, будет забыто до наступления новых холодных времен. Чем он и хорош для этого, просто напругу не подавать. И ничего не надо ни поднимать, ни опускать.
Может, какой-то шарик в седло приколхозить, чтобы западал при включении и поднимался при отключении......? Плохо, что давления-то в шланге при зимнем поливе в верхней его части нет!
Вот, взять дренажный клапан... Отличная весчь! Насос 3 кило накачал-клапан закрыт. И так будет всегда, пока в системе имеется давление. А оно будет всегда.
Надо слить. Насос- выкл. Кран открыл. Давление пошло вниз. Упало до 0,8 кг,- открылся клапан. Все!
У меня по такому принципу автоматический клапан на влаго-масло отделителе работает при компрессоре.
В моем случае это не прокатывает. Нет разницы в давлениях. Потому, что и кранов-то никаких нет! Голимый сосок торчит наружу!
Вот, если-бы на этот сосок кран поставить и закрывать его перед закачкой, тогда насос клапан и заткнул-бы.... Только, как этот кран утром после ночи в - 25 град. открыть?
Добавлено спустя 6 минут 39 секунд:
Летом оно не падает, потому, что отверстие на летний период ликвидируется. Либо изолентой, либо, что бывает чаще, путем замены шланга.kuzovok78 писал(а):Летом ............... давление ощутимо падает из за отверстия
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Re: пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
В развитие сюжета возник вопрос к товарищам, рассекающим в электронике:
Вместо перманентного отверстия в шланге сегодня вмастырил клапан от стиралки. Наверх выходит питательный шнур.
По зимней схеме имеем воду по упрощенной схеме: насос-шланг-сосок на выходе из домика.
Последовательность действий не мудреная:
Включаем насос. Имеем свежую колодезную воду повышенным напором (1. Отсутствует постоянный отлив через отверстие; 2. Незамедлительная подача воды из выведенного наружу соска и; 3. Самое приятное, не обмывается в постоянном режиме стенка колодца!).
Закончили наполнение тары, выключаем насос. После чего теперь необходимо в ручном режиме подать питание на клапан (кнопка, выключатель, втыкивание в розетку, а лучше всего "адскую машину" от "Сибири" поставить. Однако, будет-ли она надежно срабатывать при -25 град.?!). Клапан открывается-происходит слив уровня ниже градуса замерзания.
По вводной, на улице именно тот самый градус. Держать кнопку вручную около минуты-не самое комфортное занятие. Включить отсчет на "адской машине"...? А будет-ли она работать при таких Т? Да, иной раз, и забудется это сделать, будучи в полузамерзшем состоянии...
Отсюда сакральный вопрос:
Как-бы сделать такую приспособу, чтобы она сама подавала сигнал продолжительностью ок. 1-2 мин (регулируемый?) на клапан (220 в) ПОСЛЕ снятия напруги с насоса?
Вместо перманентного отверстия в шланге сегодня вмастырил клапан от стиралки. Наверх выходит питательный шнур.
По зимней схеме имеем воду по упрощенной схеме: насос-шланг-сосок на выходе из домика.
Последовательность действий не мудреная:
Включаем насос. Имеем свежую колодезную воду повышенным напором (1. Отсутствует постоянный отлив через отверстие; 2. Незамедлительная подача воды из выведенного наружу соска и; 3. Самое приятное, не обмывается в постоянном режиме стенка колодца!).
Закончили наполнение тары, выключаем насос. После чего теперь необходимо в ручном режиме подать питание на клапан (кнопка, выключатель, втыкивание в розетку, а лучше всего "адскую машину" от "Сибири" поставить. Однако, будет-ли она надежно срабатывать при -25 град.?!). Клапан открывается-происходит слив уровня ниже градуса замерзания.
По вводной, на улице именно тот самый градус. Держать кнопку вручную около минуты-не самое комфортное занятие. Включить отсчет на "адской машине"...? А будет-ли она работать при таких Т? Да, иной раз, и забудется это сделать, будучи в полузамерзшем состоянии...
Отсюда сакральный вопрос:
Как-бы сделать такую приспособу, чтобы она сама подавала сигнал продолжительностью ок. 1-2 мин (регулируемый?) на клапан (220 в) ПОСЛЕ снятия напруги с насоса?
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
Re: пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Обычная схема реле с самоподхватом, два блок-контакта пускателя насоса и реле протока спасут отца русской демократии.
Один блок-контакт пускателя включается вместо кнопки "Старт", второй - параллельно кнопке "Стоп". Ну а кнопку "Стоп" заменит соответствующая контактная группа реле протока. Естественно, допустимый ток и напряжение реле протока должен соответствовать току и напряжению катушки реле. Реле протока врезать на подаче до электроклапана.
Про датчики протока - здесь:
https://www.kipspb.ru/catalog/6550/
Один блок-контакт пускателя включается вместо кнопки "Старт", второй - параллельно кнопке "Стоп". Ну а кнопку "Стоп" заменит соответствующая контактная группа реле протока. Естественно, допустимый ток и напряжение реле протока должен соответствовать току и напряжению катушки реле. Реле протока врезать на подаче до электроклапана.
Про датчики протока - здесь:
https://www.kipspb.ru/catalog/6550/
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Re: пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Напрягая до судорог последнюю извилину и вдохновляясь оптимистичным вступлением
Внутренне чувствую, что гениально! Однако, одичавшему от жизни в лесу уму, сдается, что имеется, как минимум, одно излишество:
С самоподхватом идея не плоха. Но, вот вопрос: банальный выключатель от лампочки в сортире,-чем не реле с самоподхватом?
пытаюсь вникнуть в суть...Wizard писал(а):Обычная схема...
Внутренне чувствую, что гениально! Однако, одичавшему от жизни в лесу уму, сдается, что имеется, как минимум, одно излишество:
А на фига?! Нажал на кнопку "Стоп"-вот тебе и подразумевается, что нет никакого протока! Вот только, как этот разрыв цепи насоса трансформировать в питательный импульс на клапан?! И, как задать ему длительность? Задержка-очень важный момент, поскольку сброс столба жидкости происходит не вот сразу!Wizard писал(а):датчик протока
С самоподхватом идея не плоха. Но, вот вопрос: банальный выключатель от лампочки в сортире,-чем не реле с самоподхватом?
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
Re: пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
А при работе насоса этот клапан закрыт?
Смысл реле протока именно в том, что когда кончился сброс воды (то есть, отсутствует проток), контакты его разомкнулись и отключили реле. То есть, автоматическое отключение по событию, а не по времени. На приведённой картинке не надо смотреть на силовую часть - вместо мотора там должен быть клапан, поэтому хватит любого реле с двумя группами контактов, одна из которых пойдёт на самоподхват, а вторая - на питание клапана.
Добавлено спустя 15 минут 52 секунды:
Необязательно использовать именно датчики протока. Можно смастерить и какой-нибудь датчик уровня из концевика, лески и пластиковой бутылки. Можно поискать кондуктивный датчик наличия воды. Главное - фиксировать событие, что вода в трубопроводе ниже уровня клапана и его надо отключить.
Смысл реле протока именно в том, что когда кончился сброс воды (то есть, отсутствует проток), контакты его разомкнулись и отключили реле. То есть, автоматическое отключение по событию, а не по времени. На приведённой картинке не надо смотреть на силовую часть - вместо мотора там должен быть клапан, поэтому хватит любого реле с двумя группами контактов, одна из которых пойдёт на самоподхват, а вторая - на питание клапана.
Если запуск мотора насоса выполняется магнитным пускателем, то использовать для этого дополнительные нормально замкнутые блок-контакты пускателя. Обычно их можно доустановить сверху:Калиостро старший писал(а):как этот разрыв цепи насоса трансформировать в питательный импульс на клапан?!
Добавлено спустя 15 минут 52 секунды:
Необязательно использовать именно датчики протока. Можно смастерить и какой-нибудь датчик уровня из концевика, лески и пластиковой бутылки. Можно поискать кондуктивный датчик наличия воды. Главное - фиксировать событие, что вода в трубопроводе ниже уровня клапана и его надо отключить.
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Re: пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Я все понял!
Ты представляешь всю эту комбинацию намного сложнее, чем оно есть на самом деле.
Насос- вибрационного типа. "Ручеек"..., "Малышок"... и т.д. 220 в, 300 вт.
Фиксировать событие фактического слива воды... Дело, может, и хорошее, но оно того не стОит. Процесс слива может контролироваться на слух. Падение струйки воды с 10-ти метровой высоты хорошо прослушивается. Повторить цикл раз пять-десять и можно будет просто тупо отмерять по времени. Хотя, лучше это доверить, какому-нибудь устройству, способному работать при минусовых температурах.
Так, как ты расписываешь,-это варианты для, какой-то водонапорной станции. У меня-же чисто деревенский вариант. Ведро воды набрал и тем счастлив!
Главное- не заморозить верхнюю часть водяного столба в шланге. Да это еще-бы и пол- беды! Шланг замерзнет-его не разорвет. А вот некоторые хоть и не сложные, но железные части, что имеются в верхней части колодца (крепежные кронштейны, переходники, трубы...)- их разорвет обязательно. И, если шланг потом, хоть и через геморой, но можно отогреть, то железяки- только под замену. Зимой это удовольствие идет с большим знаком минуса!
Пускатель- вообще вещь классная! Я решал через них различные вопросы, но знаком с ними не настолько хорошо, как хотелось-бы, поэтому все, что ты про них пишешь, очень интересно и познавательно!
Ты представляешь всю эту комбинацию намного сложнее, чем оно есть на самом деле.
Насос- вибрационного типа. "Ручеек"..., "Малышок"... и т.д. 220 в, 300 вт.
Фиксировать событие фактического слива воды... Дело, может, и хорошее, но оно того не стОит. Процесс слива может контролироваться на слух. Падение струйки воды с 10-ти метровой высоты хорошо прослушивается. Повторить цикл раз пять-десять и можно будет просто тупо отмерять по времени. Хотя, лучше это доверить, какому-нибудь устройству, способному работать при минусовых температурах.
Так, как ты расписываешь,-это варианты для, какой-то водонапорной станции. У меня-же чисто деревенский вариант. Ведро воды набрал и тем счастлив!
Главное- не заморозить верхнюю часть водяного столба в шланге. Да это еще-бы и пол- беды! Шланг замерзнет-его не разорвет. А вот некоторые хоть и не сложные, но железные части, что имеются в верхней части колодца (крепежные кронштейны, переходники, трубы...)- их разорвет обязательно. И, если шланг потом, хоть и через геморой, но можно отогреть, то железяки- только под замену. Зимой это удовольствие идет с большим знаком минуса!
Пускатель- вообще вещь классная! Я решал через них различные вопросы, но знаком с ними не настолько хорошо, как хотелось-бы, поэтому все, что ты про них пишешь, очень интересно и познавательно!
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
Re: пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Можно и по времени выключать. Есть реле с задержкой выключения, но стоят они тоже недёшево. Вполне сопоставимо по цене с датчиком предельного уровня.
Например: http://www.etm.ru/cat/nn/4868640/
Управлять им можно при помощи обычного реле с катушкой на 220В. Катушка реле включается параллельно с насосом, а его нормально замкнутые контакты - между 3 и 4 контактами реле задержки. При отключении питания насоса нормально замкнутая пара контактов включит реле задержки и оно будет подавать напряжение заданный промежуток времени.
Например: http://www.etm.ru/cat/nn/4868640/
Управлять им можно при помощи обычного реле с катушкой на 220В. Катушка реле включается параллельно с насосом, а его нормально замкнутые контакты - между 3 и 4 контактами реле задержки. При отключении питания насоса нормально замкнутая пара контактов включит реле задержки и оно будет подавать напряжение заданный промежуток времени.
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Re: пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Да. Это, пожалуй, хорошее решение вопроса. Если только у реле имеется функция сброса состояния.
В исходном состоянии:
Реле отработало прошлый цикл и выключено, контакты его реле замкнуты, выключатель насоса выключен.
Включаем насос. Контакты размыкаются, реле переходит в состояние ожидания.
Выключаем насос. Контакты смыкаются, реле запускается и включает клапан на заданное время.
Вроде, все сходится?
ЭТМ... Знакомая компания. Цены далеки от гуманных, но есть практически все!
Добавлено спустя 2 часа 47 минут 3 секунды:
Однако, простота-залог гениальности!
Аналог реле с НЗ контактами- тумблер на два положения с двумя группами. Одна-НЗ, другая НР!
И сё!
Осталось только выбрать его спецификацию...
В а/м таких до фига. Печки..., габариты..., и пр.
В исходном состоянии:
Реле отработало прошлый цикл и выключено, контакты его реле замкнуты, выключатель насоса выключен.
Включаем насос. Контакты размыкаются, реле переходит в состояние ожидания.
Выключаем насос. Контакты смыкаются, реле запускается и включает клапан на заданное время.
Вроде, все сходится?
ЭТМ... Знакомая компания. Цены далеки от гуманных, но есть практически все!
Но, вот, что смущает: для фотопечати раньше всем, кому было не лень, делали самопальные реле времени... И обходились они отнюдь не в 1,5 тыра! И уж тем более не в 5!Wizard писал(а):нормально замкнутая пара контактов
Добавлено спустя 2 часа 47 минут 3 секунды:
Однако, простота-залог гениальности!
Аналог реле с НЗ контактами- тумблер на два положения с двумя группами. Одна-НЗ, другая НР!
И сё!
Осталось только выбрать его спецификацию...
В а/м таких до фига. Печки..., габариты..., и пр.
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Запуталсоя...
Взять электромагнитный клапан нормальнооткрытый. Я не знаю, но должны же такие существовать в природе?
Запитать яво параллельно насосу.
Насос включил - и клапан того, закрылся. Вода подаётся.
Набрал ведро, тумблер "Щёлк" обратно. Насос выключился, клапан открылся, вода сливается до клапана.
А клапан останется открытым до следующего подхода с ведром.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
Re: пару слов о зимнем сливе воды из системы водоснабжения
Существуют, только ценники негуманные. http://pneumoprivod.ru/valve_emc.htmЗлопыхатель писал(а):Взять электромагнитный клапан нормальнооткрытый. Я не знаю, но должны же такие существовать в природе?
Опять же, большинство таких клапанов рассчитано на рабочее напряжение 24В, надо к нему ещё и блок питания..
Насколько я понимаю, задача - слепить из того, что было. Бюджетно и по-нивоводски.